|
|
WoRmS.oRg.Ua червивый форум
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Над какими схемами вы хотели-бы сконцентрироваться и достичь мастерства? |
"Веревочные" (shoppa, wxw, RR, Roper, TowerRace.....) |
|
30% |
[ 18 ] |
"Нормальные" (normal, elite, t17, wfw, BnG, CTF, Mole, Battlerace......) |
|
37% |
[ 22 ] |
Все :) |
|
32% |
[ 19 ] |
|
Всего проголосовало : 59 |
|
|
|
|
|
|
|
|
DarKxXxLorD
учитель
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 514
Рейтинг: 31 [+/-] *
Откуда: Россия, г. Иркутск
Играю в: W:A Хостить: могу Ник на WormNet: RS`DaRK`X`LOrD Медали: Нет
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 21:28 Заголовок сообщения: FAQ - "NORMAL" (INTERMEDIATE) |
|
|
Состоит из двух частей. В первый части описываются непосредственно применение разных видов оружия,
во второй части - тактика и стратегия нормала.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЧАСТЬ 1: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРУЖИЯ В "НОРМАЛЕ"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доступен по ссылке. Будет переработан в ближайшее время.
--------------------------------------------------------------------------------
ЧАСТЬ 2: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В "НОРМАЛЕ"
--------------------------------------------------------------------------------
Я, пожалуй, разделяю игру в нормале на две составляющие - тактику и стратегию. Тактика - это решение определённых проблем в одном конкретном ходе (с прицелом на обозримое будущее, конечно), стратегия - планирование всего хода игры, например, расположение своих червей, распределение по использованию оружия и т.п. Разделить их сложно, и я не буду ломать над этим голову. Просто это надо иметь в виду!
Основное моменты, характерные для нормала:
- главное - "плоп", рулят двойные и, по возможности, тройные убийства. Группируем врага, а сами прячемся;
- без веревок - не выиграешь. Пригодятся умения из схем shoppa и tower race. Основное умение на веревке - хороший knock.
- блоки балками и червями;
- верхее расположение червя предпочтительно;
- исключительная важность занять правильную позицию после атаки;
- умение хорошо владеть всем доступным оружием;
- очень высокая значимость ошибки, то есть каждый ваш ход должен быть результативным;
- правильное использование "select worms";
- использование мин и бочек на карте;
- свежая голова;
- крепкие нервы в Sudden Death;
1. СТИЛИ ИГРЫ
Примерами таких игроков (действующих) в вормнете может служить Bytor, Kayz, Jocshi, FaD, Gopnick, Chilitolindo.... ваш покорный слуга. Стиль игры характеризуется агрессией, напором, попыткой морального подавления противника в самом начале и в середине игры. Цель - обеспечить решающее преимущество на первых ходах. Иногда такие игроки остаются без веревок на самый конец игры. Играть в таком стиле - значит хорошо владеть всем доступным арсеналом оружия и в хорошо владеть веревкой.
Игроки Dark style, как правило, реже используют веревки, действуют очень экономно и расчётливо. Чаще используют блоки, сохраняют на концовку игры веревки, джетпак, выбор червя... Редко ошибаются, но и не рискуют. Иногда специально ждут sudden death (далее - SD). Из примеров (в чистом виде) мало кого могу привести, ну, к примеру, Zolo-du, Khamski.
На самом деле, больше всего в вормнет игроков универсального плана. Кто скажет, что Dario, к примеру, не может играть так, как захочет? Так что чёткую грань провести очень сложно. Просто у ряда игроков это некая характерная черта игры, которую видно после >20 игр с ним.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОБЩИЕ МОМЕНТЫ ИГРЫ.
Для планирования первого хода времени мало, поэтому быстро оцениваем ситуацию. Важно исключить возможность двойного убийства (далее - doublekill), спрятав нужных червей. Выбираем червя для атаки из тех, которые в опасной зоне (по возможности) и пытаемся сами провести doublekill. Я лично считаю, что вполне допустимо использовать два select worms и максимум одну веревку и lg для убийства двух, или две веревки и lg для убийства трех червей. Тут точного рецепта не существует, у разных игроков разные стратегии. Например, в одной игре я использовал три селекта, lg, джетпак, при этом убив троих. Нормально.
В дальнейшем планируем и на ходе оппонента, иногда, бывает, посмотришь начало хода (что хочет делать противник), а затем убираешь камеру и продумываешь свой ход (разумеется, пока он двигается, концовку хода смотреть обязательно). Продумываем, не только кого будем атаковать и чем, но и такие детали, куда зацепиться веревкой, можно ли там пройти-пролезть, как использовать оружие, куда отойти после атаки и т.п.
Иногда важно продумать, а что мы будем делать, если всё пойдёт не по плану, ну, к примеру, не получился knock... Так сказать, стараемся иметь в виду запасной план. А то частенько бывает - ах, не получилось - и не знаешь, что делать.
Важно на зубок знать порядок ходов своих червей. При использовании select worm (далее - SW) важно выбирать такого червя, чтобы ходящие после него не были блокированы...
Ближе к концу игры вы уже должны примерно знать порядок ходов вражеских червей, это очень поможет.
Высчитывайте (или записывайте), сколько у противника веревок, SW, запоминайте, использовал ли он динамит, овцу, lg, супер-оружие. В принципе, этого вполне достаточно. Но по возможности, конечно. Иногда забываешь обо всем, а незнание того, чем владеет противник, приводит к поражению.
Всегда оценивайте степень риска и свои возможности... Часто приходиться выбирать - убить одного, но с риском 50-50 (например, миной), или отнять 50 hp. Выбирайте. Для серьёзной турнирной игры вряд ли стоит рисковать, а вот в fun - пробуйте, иначе будете вечно пользоваться шотганом
3. ВЕРЁВКА, Jetpack, lg.
Использовать надо с умом, две веревки за ход используют очень редко и по ситуации. Основное на веревке - умение хорошего knock-a и проникания в узкие места, по возможности быстро.
Джетпак используют для вывода червя с плохой позиции (когда веревку использовать затруднительно), или(и) для атаки с последующим отступлением в хорошую позицию. С помощью джетпака можно делать самые кровавые дела
Имейте в виду, без средств быстрого перемещения в конце игры делать нечего. Даже если у вас будет превосходство три против одного ( но с веревками или jetpack-ом), то я бы сказал, что преимущества нет ни у кого. Так что, если есть возможность атаковать без веревки - атакуйте именно так, чем рискнуть и утопить одного...
Если для knock можно обойтись bungee или переместиться при помощи парашюта - не используйте веревку!
4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧЕРВЕЙ.
Нормал - игра подвижная. Тут нет таких жестких требований к расположению червей, как в элите. Но нужно знать, что предпочтительное положение - наверху, но защищенное от "плоп" или от удара сверху.
Рассмотрим вот такое расположение:
http://worms-normal.narod.ru/taktics.jpg
Помеченные красным занимают плохое расположение, зелёным - хорошее. Крестиками помечены места имеющихся пока хороших позиций. Красные стрелки показывают возможное утопление червей, желтым показаны блокированные черви.
И той и другой стороне надо принять энергичные меры по предотвращению вначале двойных plop, затем одиночных. Нельзя не отметить, что на этой конкретной карте мало безопасных мест, и вряд ли они появятся в дальнейшем.
Красным надо принять решение, как высвободить двух блокированных червей. Но ситуация такова, что вряд ли они вступят даже в середину игры, учитывая в целом взрывоопасную позицию справа и и в центре. Скорее всего, они будут заниматься безопасной работёнкой - блокировать синих и наносить удары с воздуха.
Если ход синих - у красных будут большие трудности в дальнейшем.
Вариант 1: Например, с помощью селекта убираем капитана флинта вправо (именно его, так как если дать ход флинту, после него играет блокированный зератул (справа внизу). Затем хорошо бы спрятать джона сильвера, так как красные непременно столкнут его вниз к BloodSword и утопят обоих.
Но проблема в том, что его некуда прятать, разве что вниз и аккуратно разместить на черепе максимально слева... Можно, конечно, спрятать его на череп максивально слева, но это долго, а время тикает. Поэтому, чтобы успеть, даже когда ходим флинтом, сразу юзаем LG, быстро делаем прыжок (два раза ентер) вправо, пока летим, выбираем селект, приземляемся - активируем его, выбираем сильвера, с ходу прыгаем вниз (юзая парашют), пытаясь попасть на череп (ИЛИ перемещаемся чуть вправо, если ветер позволит - юзаем парашут и прячемся сверху). Два раза не пытаемся - не прошло - ну и ладно.
Быстро выбираем "защитника ориона". Времени прыгать нет, поэтому используем верёвку. Можно было бы активировать мину справа от Траяна, но у нас включён LG, и Траян отлетит не туда, куда бы хотелось красным. Поэтому делаем осторожный knock на Аякса к Траяну и выбиваем их битой в воду. Мина скорее всего активируется, но у нас есть время подпрыгнуть и спрятаться внизу, где крестик. Сложно, но можно.
Вариант 2. Попроще значительно. Все то же самое, только не используем lg. Сильвером попрыгали к мине, не забыв заюзать парашют, у самой мины прыгаем вниз на череп, выбираем Защитника ориона, юзаем веревку, активируем мину справа от Траяна, при этом Траян прилетает к Аяксу, перехватываем веревку, активируем мину внизу, затем битой выбиваем обоих в воду и прыгаем в безопасное место. Дело сделано. Следующим будет ход Арчибальда, и если его утопят, то Билли Бонса. Можно будет заняться оставшимися червями.
Можно, конечно, вообще наплевать на Сильвера;-)) Но красные следующим ходом наверняка будут прятать Александра и выберут Гектора для атаки его и Кровавого меча.
Вот в принципе в общих чертах, что нужно планировать, пока ходит оппонент (конечно, не всегда так сложно). НО чтобы это спланировать, надо хорошо знать, как работает то или иное оружие, на глаз определять точку приземления после прыжка. Не терять драгоценное время на веревке. И вы спрыгните в безопасное место на последней секунде, скорее всего.
Нужно минимум полгода регулярных игр, моя думай.
Возможны, конечно, разные варианты дальнейшего развития событий. Ахиллес будет блокировать Сильвера, Цезарь планировать вылет на джетпаке вверх или будет отсиживаться внизу. Сципион в плохой позиции - не проблема убить его с напалма, Ситха можно убить, заюзав сверху веревку и гранату. Все будут прятаться, а красные - их меньше, будут прятаться за спинами своих врагов. Вся основная игра впереди.
5. ВЫБОР ОРУЖИЯ.
Как правило, нет такого оружия (кроме, может быть, суицидальной бомбы), которое не использовалось бы в нормале. Всему, и пистолету, и тычку, найдется своё применение. Но важно знать, что часть оружия в игре в единичном экземпляре, поэтому, если можете утопить червя, например, гранатой, не используйте мину или динамит, сэкономьте их для мощных ударов по сгруппированным червям противника.
Сложно сказать, что именно вы предпочтёте в той или иной ситуации.
Для нормала есть несколько ступеней жизни у червя, от этого надо отталкиваться при выборе того или иного оружия (на одного вражеского червя).
(>72 hp) - убить можно только супероружием;
(70 hp) - можно убить овцой или динамитом, при удачном применении - коктейлем молотова;
(50 hp) - Цифра 50 имеет большое значение... Вот поэтому шотган так популярен. Критически важно убивать червей противника хотя бы за два хода (если черви один на один).
(45 hp) - можно убить гранатой или миной. Иногда так проще, так как получится лучше спрятать своего червя. Удобно атаковать с веревки.
(30 hp) - убивается dracon ball или fire punch. Например, оба червя заблокированы, и использование fire punch позволит убить сразу двух зайцев - освободиться и убить.
(25 hp) - хорошо атаковать шотганом, второй выстрел использовать для того, чтобы хорошо спрятаться или атаковать другого червя. В идеале, если есть два червя с hp <= 25, убиваем шотганом двоих. Например, если первый червь наверху, то используем веревку или LG, убиваем его и спускаемся ко второму (убиваем сверху).
Я не учитываю другие варианты получения повреждений, как то: повреждения от падения или "speed damage". Если с первым всё ясно, то "speed damage" - это повреждение, получаемое червем от удара о стену/потолок на большой скорости при определённых обстоятельствах. Весьма непредсказуемая вещь в плане конкретных цифр.
6. БЛОКИ.
Блоки имеют очень большое значение в нормале. Блокировав червя противника, вы лишаете его возможности переместиться до атаки. Блокировать можно своим червём, коктейлем Молотова, стрелами из лука или балкой.
При использовании балки идеальным будет вариант, что противник будет полностью обездвижен, то есть лишён возможности освободиться, используя выстрел из шотгана.
Иногда полезно блокировать группу вражеских червей на карте.
Если блокируете червём, старайтесь блокировать червя с большим здоровьем, чем ваш червь. Не слишком эффективно блокировать чужого червя (100 hp) вашим червём (100 hp), так как на сдедующем ходе противник может применить топор и спокойно выйти из блока, снеся вам требуемые 50hp. Гораздо эффективнее заблокировать его червём с ...(99....31) hp, тогда топор не будет так эффективен. Если блок будет червем со здоровьем, меньшим или равным 30, то блокирующего легко убьют из лука, ударом огня или шаром дракона.
Иногда очень эффективно блокирование червем после нанесения основного удара, ударили - быстренько попрыгали и заблокировали другого.
Проигрывающая сторона будет активнее применять блоки, стараясь затянуть время до наступления SD.
7. SUDDEN DEATH.
В нормале при наступлении SD происходит медленный подъем воды, а здоровье всех червей уменьшается до единицы. Поэтому если видите, что SD не избежать, старайтесь максимально экономить веревки и др., занять выгодные позиции, защищенные от ударов с воздуха. Ну и главное, застраховаться от doublekill и заблокировать вражеских червей (особенно того, кто, как предполагается, будет ходить при наступлении SD первым.
ВАЖНО предугадывать наступление SD!!! Хотя бы быть готовым к его наступлению. При должной сноровке мне обычно удаётся предугадать/подогнать это в 65% из 100, я имею в виду первый ход в SD.
Помните, что за один выстрел из шотгана (особенно имея lg) можно убить двух червей за ход. Плюс к этому, имея веревки, можно сталкивать и этим убивать червей, только хватило бы времени...
В турнирных играх бывает и простое затягивание времени для нивелирования разницы в hp. Как бы это не нравилось выигрывающей стороне, но что поделать... Допустим, у вас червь с 5hp, у противника с 80hp. Конечно, вы попытаетесь спрятаться и выждать время. Это естественно, как и нелюбимый многими cow в hysteria. Всем это не нравится, но когда припечет, все делают это без лишних церемоний. Раз правила позволяют - делай!
В закрытых картах лучше перемещаться на противоположную часть карты и защищаться от проникновения противника, в открытых приходиться прятаться внизу (имея в виду в дальнейшем оттуда выбраться). Вообще, это целое искусство - из ничего сделать победу.
8. ХИТРОСТИ.
Своего рода пиком ваших способностей будет использование разных хитростей с целью обмануть или ввести в заблуждение противника.
Например, можно как бы подставиться, чтобы противник клюнул и атаковал вас, подставив себя. Можно обмануть перебором оружия, но это иногда очевидно. Например, можно прикинуться, что у нет веревок (если оппонент не ведет счёт).
Двойной обман: вспомнился эпизод моей игры с Kayz, где он начал показывать мне, что у него нет веревок (я забыл то количество, которое он использовал), перебором оружия на кнопке F8. Я подумал, что он обманывает меня, что у него в действительности есть веревка. Посмотрев повтор, я увидел, что он "показывал" правду xD В итоге я не атаковал...
Вообще-то в этом плане много всего, так сразу и не вспомнишь.
-----------------------------------------------------------------------------
В дополнение можно почитать материалы Dario на форуме клана NNN. В частности, там разжевано (на английском) использование многих видов оружия в сочетании с тактикой/стратегией. КСТАТИ, кто хорошо владеет английским, может сделать перевод и выложить сюда.
Материалы - тут: http://www.normalnonoobs.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=3
Когда я писал эту статью, я основывался исключительно на своём опыте и видении нормала и не использовал материалы других статей. Это вообще вторая попытка, насколько мне известно, в русскоязычном интернете попытаться хоть как то описать эту схему. Первый faq написан Johnmir-ом и есть на сайте NNN. Там затрагивалась психология и общие моменты игры. Буду рад, если у кого-то появятся замечания по существу. Может быть, что то я и упустил...
Повторюсь, но хочется видеть в wormnet больше игроков "нормального" плана! Я говорю не только о нормале, но и о прочих"земляных" схемах, коих достаточно много. Что обо мне - мне именно эта схема даёт наибольшее удовольствие от игры в WA._________________
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
NickyNick
модератор
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщения: 667
Рейтинг: 51 [+/-] *
Откуда: Харьков
Играю в: W:A Хостить: могу Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
DarKxXxLorD
учитель
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 514
Рейтинг: 31 [+/-] *
Откуда: Россия, г. Иркутск
Играю в: W:A Хостить: могу Ник на WormNet: RS`DaRK`X`LOrD Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
DarKxXxLorD
учитель
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 514
Рейтинг: 31 [+/-] *
Откуда: Россия, г. Иркутск
Играю в: W:A Хостить: могу Ник на WormNet: RS`DaRK`X`LOrD Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
NickyNick
модератор
Зарегистрирован: 23.11.2007
Сообщения: 667
Рейтинг: 51 [+/-] *
Откуда: Харьков
Играю в: W:A Хостить: могу Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
Error
Зарегистрирован: 05.08.2009
Сообщения: 338
Рейтинг: -10 [+/-] *
Откуда: n/a
Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
DarKxXxLorD
учитель
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 514
Рейтинг: 31 [+/-] *
Откуда: Россия, г. Иркутск
Играю в: W:A Хостить: могу Ник на WormNet: RS`DaRK`X`LOrD Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
imp00
Зарегистрирован: 18.06.2010
Сообщения: 492
Рейтинг: 0 [+/-] *
Откуда: Амстердам
Ник на WormNet: sX'Imp00`nlF Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
DarKxXxLorD
учитель
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 514
Рейтинг: 31 [+/-] *
Откуда: Россия, г. Иркутск
Играю в: W:A Хостить: могу Ник на WormNet: RS`DaRK`X`LOrD Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
MEDVEDx64
админ
Зарегистрирован: 26.02.2009
Сообщения: 741
Рейтинг: 71 [+/-] *
Откуда: Россия, Курск
Играю в: W:A Хостить: могу Медали: 2 (еще...)
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
Error
Зарегистрирован: 05.08.2009
Сообщения: 338
Рейтинг: -10 [+/-] *
Откуда: n/a
Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
DarKxXxLorD
учитель
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 514
Рейтинг: 31 [+/-] *
Откуда: Россия, г. Иркутск
Играю в: W:A Хостить: могу Ник на WormNet: RS`DaRK`X`LOrD Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
Error
Зарегистрирован: 05.08.2009
Сообщения: 338
Рейтинг: -10 [+/-] *
Откуда: n/a
Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
DarKxXxLorD
учитель
Зарегистрирован: 06.02.2006
Сообщения: 514
Рейтинг: 31 [+/-] *
Откуда: Россия, г. Иркутск
Играю в: W:A Хостить: могу Ник на WormNet: RS`DaRK`X`LOrD Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
Error
Зарегистрирован: 05.08.2009
Сообщения: 338
Рейтинг: -10 [+/-] *
Откуда: n/a
Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
Error
Зарегистрирован: 05.08.2009
Сообщения: 338
Рейтинг: -10 [+/-] *
Откуда: n/a
Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
DeSCoKh
Зарегистрирован: 15.08.2010
Сообщения: 221
Рейтинг: 5 [+/-] *
Откуда:
Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
Error
Зарегистрирован: 05.08.2009
Сообщения: 338
Рейтинг: -10 [+/-] *
Откуда: n/a
Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
imp00
Зарегистрирован: 18.06.2010
Сообщения: 492
Рейтинг: 0 [+/-] *
Откуда: Амстердам
Ник на WormNet: sX'Imp00`nlF Медали: Нет
|
|
Перейти наверх |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|
|