Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 38
Рейтинг: 7 [+/-] *
Откуда: Анжеро-Судженск
Играю в: W:A Хостить: не могу Ник на WormNet: TUX Медали: Нет
Добавлено: Вт Мар 20, 2007 21:35 Заголовок сообщения: WA и Linux - инструкция к действиям
upd. 2013-08-20, MEDVEDx64:
Информация в данном посте достаточно сильно устарела. Нынче WA и Линукс стали гораздо ближе друг к другу, и столь внушительные танцы с бубном уже не требуются.
Рекомендую сразу перейти сюда.
____________________
Worms Armageddon и Linux
Здесь я объясню пользователям OS Linux, как запустить WA при помощи WINE. Мигрировать с Windows, оставив такую атмосферную увлекательную игру, увы, многим не по силам, но есть решение! Да и хвастаться друзьям и далёким соперникам «Now I'm playing from Linux!» приятно, не правда ли?
Краткая справка
WINE на деле не есть эмулятор (аббревиатура Wine Is Not Emulator), но эта поистине сложная программа эмулирует только адреса к библиотекам и функциям Windows, создавая линки к ресурсам работающей системы. Поэтому вам не нужны высокие мощности для воссоздания рабочей среды Windows, бывает даже, что в режиме эмуляции программы работают быстрее, чем в родной системе! Например, Q3 с отключенным графическим интерфейсом и стандартным ядром системы даёт FPS больше на 10%. WINE бывает в версии для *nux, FreeBSD, Solaris, а так же может работать на MAC. Он позволяет запустить большинство приложений Windows, в том числе и DirectX, вот только для последнего существует другая программа, Cedega, ей можно запустить самые современные игрушки. Но нам она не понадобится. Для WA сойдёт и WINE, проверял на компьютерах от P-III и старше (младше, увы, не нашлось) – не тормозит!
Установка драйверов видеокарты и WINE. Первая настройка WINE
В этой части рассматривается подготовка к собственно эмуляции. Если вы уже пользуетесь WINE и установили драйвера для своей видеокарты с поддержкой 3D-акселерации, читайте следущую часть. Многих стандартные драйвера не устраивают, а в некоторых версиях системы со стандартными Worms тормозят. Драйверы можно взять с официального сайта, или по ссылкам. nVidia здесь: http://www.nvidia.com/object/unix.html, ATi здесь: http://ati.amd.com/support/driver.html. Также можно поискать на дисках журналов Linux Format и ЖЕЛЕЗО. Находим свой драйвер, читаем help и устанавливаем! Вес драйверов от 10 мегабайт. Для тех, кто не умеет читать английские help'ы рассказываю, как же сделать из свежескачанных бинарников модули. Сохраняем файл на диск, например, в /home/my_user/ati-driver-installer-8.27.10-x86.run. Выходим из графической оболочки командой
init 3
(либо перезагружаемся, отключив её в настройках – а проще всего всего, это перезагрузиться, в GRUB указать параметр 3. Должно подействовать так, что оболочка не просто станет загружаться; для видеокарт ATi следующее действие можно выполнить и из графической оболочки, воспользовавшись командой su, чтобы получить права суперпользователя; фирменные драйвера от ATi на данный момент очень глючные).
Заходим в систему от имени суперпользователя (root). Переходим в нужную папку командой
cd /home/my_user
Набираем
sh ati-driver-installer-8.27.10-x86.run
Соглашаемся со всем, ждём, пока стекут процентики, и наслаждаемся! Внимание!
1). Исходные коды ядра обязательно должны быть установленными для установки своих драйверов!
2). В SuSE желательно сразу после установки набрать:
sax2 -m 0=nvidia для видео от nvidia (0 это цифра), и
sax2 -m 0=ATI для ATi (0 это цифра). ATI обязательно большими буквами! А иначе почему-то утилита ATI control выдаёт, что всё работает, только модуль FireGL не загружается. А нам же надо, чтобы всё летало, и чтобы было красиво! Это за красоту и скорость мы и любим Linux!
Собственно, теперь можно набрать startx (либо перезагрузиться) и продолжать. Если у вас видеокарта S3, Voodoo или другого изготовителя, то в настройках включите ей 3D акселерацию. Без неё Worms хоть и идут, но могут притормаживать.
В современных дистрибутивах Linux'ов WINE уже лежит на установочном диске, нужно только поставить галочку и установочный диск, чтобы начать эмулировать. Чтобы проверить, установлен ли уже этот пакет, запустите консоль и наберите
wine
Если пакет не установлен, вылезет сообщение:
bash: wine: command not found
В обратном случае начнётся первая настройка приложения, вниз побегут проценты, а под конец программа скажет:
Usage: wine PROGRAM [ARGUMENTS...] Run the specified program
wine --help Display this help and exit
wine --version Output version information and exit
В этом случае всё нормально! Если же эмулятора у вас нет, или он сбоит, зайдите на http://www.winehq.com/site/download, выберите свой дистрибутив из списка систем, и скачайте последнюю версию программы. Вес – мегабайтов 8-9. Установка ведётся следующим образом: для примера, берём адрес для скачивания файлов как /home/my_user/wine-0.9.30-12.2.i586.rpm , запускаем консоль и пишем ряд команд:
cd /home/my user
rpm -Uvh –replacepkgs –replacefiles wine-0.9.30-12.2.i586.rpm
WINE нетребовательна к приложениям и библиотекам, так что зависимостей от других пакетов быть не должно. Далее, производим первый запуск самонастраивающейся программы командой
wine
Запуск программы настройки производится командой
winecfg
Может, вас и удивляет, что нужно качать так много, когда для Windows не нужно качать ничего. Этих людей я обнадёжу тем, что это ещё мало... Загрузите список разработчиков эмулятора. Оценили труд людей? А знаете, сколько весит незаархивированный некомпилированный код этой программы? 88 мегабайт! Так что радуйтесь, что эмуляция даётся вам так дёшево. Радуйтесь!
Запуск Worms Armageddon
Если вы начинаете играть в Worms Armageddon с нуля, то установка проходит следующим образом: Запускаете консоль; переходите в папку CD-привода (обычно /media/WA); запускаем установку и следуем интерактивным инструкциям по установке (т.е. всегда нажимаем на «Next>>»;)
cd /media/WA (например)
wine Setup.exe
Рекомендую во избежание глюков положить Team17 в /home/my_user/.wine/drive_c . Хотя и без этого будет работать, просто звёздочки в главном меню летят не так быстро, да и ещё несколько приятностей появляется. На игровой процесс не влияет никак! К папке советую сделать bookmark, т.к. она скрытая, и постоянно лазить в неё будет проблемно.
Надо скачать патч. Переходим по ссылке http://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=version&iId=21803. Cлева находится ссылка на патч 3.6.31.0. Вес – пара мегабайт. На этом сайте перечислены приложения, которые идут либо не идут в WINE, и насколько хорошо они работают (приятно, что кто-то написал патч для WA, встречаю на этом сайте такое впервые).
Далее заходим в нашу неразлучную консоль и пишем:
cd '/home/my_user/.wine/drive_c/Team17/Worms Armageddon'
wine WA.exe
Обратите внимание на кавычки, которые нужны, когда вы используете пробелы в адресе, и что файловая система устроена так, что она различает строчные и прописные буквы. Обязателен именно такой регистр букв. Не ошибитесь в такой мелочи.
Можно играть! Не забудьте выставить нужное разрешение, ввести перед входом в WormNet свой логин (почему-то здесь вас никто сразу не предупредит, что он не введён), и нажать Shift+Delete в процессе игры!
Теперь о багах. Что касается багов, их больше практически не существует с момента выхода апдейта 3.6.30.0! Исправлено всё. При первом же запуске WA в Wine Вы сами сможете выбрать те параметры совместимости, которые пригодны именно Вам.
Создаём виртуальный диск
В прошлой части всё работает прекрасно, но только если в приводе крутится диск с меткой WA и соответствующим ей содержанием. Почему бы, имея образ, нам не сделать виртуальный привод?
Если у вас нет ISO-образа, то его необходимо создать, используя настоящий диск, и любую программу, для этого предназначенную. Из Windows можно использовать виртуальный привод в Nero Burning Rom или Nero Express, или специально созданную для работы с образами компакт-дисков программу UltraISO. Ей же можно перегнать образ в ISO из любого другого формата. Все эти программы условно-бесплатные. Из Linux я привык пользоваться TkDVD. На мой взгляд, преимущества таковы:
1. Не нулевая, как в k3b, а уже четвёртая версия.
2. Есть специальные кнопки для создания образа CD и DVD.
3. Вес исходников всего в 300 Кб.
4. Работает с любым графическим рабочим столом!
Скачав и распаковав исходный код, заходим в него из консоли, набираем su чтобы получить права суперпользователя, переходим в папку командой cd, и далее:
./configure --prefix=/usr/local/bin
make
make install
--prefix здесь означает, что каталог для установки – это /usr/local/bin. Его по желанию можно изменить. Если программа не устанавливается, значит, у вас не установлены программы cdrecord, или xorg (что вряд ли), или пакеты, начинающиеся на dvd+rw... Набираем в консоли, либо в «Run command...» из главного меню
sh /usr/local/bin/TkDVD.sh
Пишущий привод (Burning device) обычно /dev/hdc. Замените его, без этого ничего не будет работать. Иначе верните /dev/dvd или /dev/cdrom. Далее, нажимаем меню CD, пункт Create ISO image from CD. Выбираем адрес для будущего файла и называем его (допустим, /home/my_user/ISO/WA.iso) и нажимаем Create. Ждём, пока создаётся образ... Если возникает ошибка чтения, протрите диск тряпочкой со спиртом.
Можно создать образ и при помощи k3b. Для этого создайте «новый проект CD с данными», задайте метку диска «WA», закиньте все файлы с настоящего компакт-диска в него (можно дописать карт, схем, патчей, WINE и драйвер для видеокарты... ;), нажмите «Записать», и поставьте галочку на «Создать только образ». Во вкладке «Образ» написано, куда он будет сохранён. Смело жмите «Начать»! Перекиньте его в /home/my_user/ISO/ и назовите WA.iso. Так красивее.
Образ создан и готов к использованию. Его можно записать на компакт-диск, или создать Virtual CD, что мы, собственно, и собрались сделать! Теперь открываем консоль, и выполняем следующую комбинацию команд, не забывая о регистре:
su
mkdir /mnt/WA
chmod 777 /mnt/WA
mount -t iso9660 -o loop /home/my_user/ISO/WA.iso /mnt/WA
Вторая команда создаёт папку WA в каталоге /mnt. Третья открывает доступ в неё всем остальным смертным. И только четвёртая создаёт виртуальный привод. Просто, и без установки дополнительных программ! Просматривать содержимое диска можно как любую папку.
Теперь набираем
exit
или перезапускаем консоль, чтобы вернуться в свою учетную запись. Набираем
winecfg
Откроется окно настроек. Переходим во вкладку «Диски», нажимаем «Добавить...» Появится новая буква диска. Нажимаем на неё, и ниже в поле ввода «Путь:» пишем «/mnt/WA». Тип ставим «CD-ROM». Нажимаем «Показать дополнительные» и набираем метку «WA» и серийный номер, как у оригинала. В моём случае это «7C7AF02E». Стоит сказать, что реализован этот процесс весьма и весьма глючно. Кто же знал, что конечный пользователь окажется такой умный! Диск у меня то встаёт, то не встаёт. Может, во время KDE 4 и первой версии Wine всё будет уже не так. Кто знает?.. Можно попробовать делать вышеперечисленные действия, создав новых пользователей. Если в результате ваших махинаций эмулятор слетит, его можно переустановить. Процесс полностью идентичен описанному выше. Удалять его самому не надо. Если эмулятор пока запускается, можно обнулить настройки, удалив /home/my_user/.wine/. Смотрите, не снесите установленные игры, приложения, и Team17. Эвакуируйте их! Затем, просто наберите
wine
и
winecfg
, чтобы воссоздать утраченную в результате военных действий папку. ;)
Если образ так и не заработал как надо, запишите образ на диск, дабы спасти данные другого диска, который будет вертеться в вашем приводе всю игру, от царапин и от заюзанности... Если вы разработали другой, надёжный алгоритм, свяжитесь со мной!
Создаём ярлык и иконку
Согласитесь, каждый раз, когда хочется поиграть в любимую игру, так невесело запускать консоль и выбирать привычные комбинации команд... Здесь мы сделаем ярлык на рабочий стол на примере KDE.
Последовательность действий для создания ярлыка такова: нажимаем на любом свободном месте экрана правым щелчком мыши, в выпавшем меню выбираем «Create New > Link to Application...». В первой же вкладке, General, называем его «Worms» или «Worms Armageddon». Переходим во вкладку «Application», в поле «Description:» и «Work path:» пишем наш адрес, например, /home/my_user/.wine/drive_c/Team17/Worms Armageddon , причём на этот раз без кавычек! В поле «Command:» набираем «wine WA.exe», обратите внимание на регистр! В поле «Comment:» напишите свой комментарий. По-русски, по-английски, разницы нет. Например, «Great game!», или «It is Worms Armageddon 3.6.31.0! True!». Ниже, «Supported file types:», оставляем нетронутым. Кто сумеет привязать к игре файлы повтора сыгранных игр, свяжитесь со мной!
Вот вам и ярлык. Вам не кажется, что ей недостаёт чего-то? Значка!
Нарисовать его можно в The Gimp. Немного справки. The Gimp, это не клон Photoshop, а самостоятельный проект, программа впервые увидела свет в 1989 году. Авторы создали его в качестве курсовой в ВУЗе, выбрав Unix в качестве основы, и поддерживают проект до сих пор. Photoshop, кстати, впервые появился на Macintosh'e Дизайн разбит на окошки, действия вызываются правой кнопкой мыши по документу, а в остальном, тот, кто умеет рисовать в графическом редакторе, разберётся во всём быстро. Лично я очень рекомендую не отказываться от подсказки при старте... Сохранять иконку предлагаю в формате XPM или PNG. Привяжите её к ярлыку при помощи нажатия по ней правой кнопкой, кнопки «Properties» в выпавшем меню, тычку по текущей иконке, нажатию на «Other icons:», на «Browse...», и нахождения её на компе! Результат можно откорректировать. Иконку потом выбрать заново таким же способом.
Иконка готова! Если хочется, ярлык можно сделать и для программки TkDVD, и для winecfg, и для WinRAR.
Теперь стало совсем удобно! Чего ещё не хватает для полного счастья?! Запуска повторов сыгранных сражений только... Но в этом когда-нибудь кто-нибудь разберётся и свяжется со мной, не так ли?
И напоследок...
Необходимо кое-что сказать. Так как эта инструкция будет выложена на форуме, дорогие форумчане! Не нужно спрашивать у меня, а зачем мне дома Linux, или обсуждать здесь, что и почему лучше... Для этого существуют другие места.
У кого будут поправки к инструкции, свяжитесь со мной.
Играйте на здоровье! GL & HF!
aka Zenitur
Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 38
Рейтинг: 7 [+/-] *
Откуда: Анжеро-Судженск
Играю в: W:A Хостить: не могу Ник на WormNet: TUX Медали: Нет
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 19:55 Заголовок сообщения:
Сам! Спасибо за два плюсика!!!
Привет JM-клану! Завтра скажу его Создателю, что ты ответил. Я ему этой документацией все уши прожужжал. Скачай PDF! Там скриншоты есть.
А ты собираешься играть из Линукса?
Последние примечания:
Звука, оказывается, нет только на встроенных звуковых картах, и только на них нужно включать эмуляцию. На внешней у меня всё пошло само!
Путь к CD-ROM'у в разных системах различен. Но основных два: /dev/hdc, и /dev/dvd. Может быть /dev/cdrom или /dev/sdb1, если стоит SATA-резак. А так же hda, hdb, hdd... Смотря к какому шлейфу он подключен. Первый мастер - hda, второй мастер - hdc...
Образ, созданный по моей глючной инструкции, идёт только под root'ом. Если кто найдёт другой способ подключить виртуальный привод, или nocd, тому респект от меня!
Системный реестр находится в папке /home/my_user/.wine/ в 3 файлах. Если нужно что поменять, наберите wine regedit.
Gl & HF!
Зарегистрирован: 31.12.2007
Сообщения: 33
Рейтинг: 6 [+/-] *
Откуда: Омск
Ник на WormNet: MORF`sW Медали: Нет
Добавлено: Сб Мая 24, 2008 9:39 Заголовок сообщения:
у меня радеон, дрова и так с офсайта стоят)) главное со стандартными убунтовскими дровами работали различные визуальные эффекты оформления, а сейчас (с дровами с офсайта радеона) не работает)) несмотря на это работают все игры и не тормозят в принципе (UT2004 летает), а червяки тормозили из за того что в фоне браузер при выключении всё нормализуется
Я уже поднабрался опыта и готов исправить и дополнить свою статью... PDF'ка цела, а сайт убили за непосещаемость буквально недавно... ;( Не имел никаких проблем с Radeon 9550. Последние примечания: одного патча для ddraw.dll сегодня мало. С версии 0.9.49 нужен также патч для user32.dll. А это - жуткий гемморой, выйдет сегодня версия Wine 1.1.3, надо будет заново патчить... Появились глюки: теперь игра запускается и играется, но меню карт,схемы и оружия не работает. В WormNet нельзя отправлять написанные тексты. Только в игре. А игра занимает 70% процессорного времени, хотя у меня три гигагерца! В общем, решение новой проблемы найдено, но крайне нестабильное... Я лично играю в 0.9.48, и на PS3 рекомендую скомпилировать тоже 0.9.48 и играть без проблем!
P.S. winehq.org перевели на Испанский - призываю народ на linuxforum.ru и здесь сделать также перевод на русский... А желающие также могут агитировать добровольцев. Open source, однако...
Zenitur, будет неплохо, исправляй.
Глюки где появились? На версии 1.1.2 или на 0.9.48. Хоть на какой-то версии можно играть без глюков?
А winehq.org можно разработчикам написать, чтобы все необходимые для worms заплатки включали в релизы? Или и вовсе всерьёз занялись worms. Было бы неплохо...
С версии 0.9.49 и по последнюю идут глюки. А С 0.9.10 по 0.9.48 работает всё отлично!
На странице игры есть руководство на английском, но так как модератора нет, информацию приходится собирать по крупицам. Читать отзывы, результаты тестов, взять ссылку на 2 патча, попробовать. Глюк уже найден и известен, у него есть своя страничка. Ему можно поставить плюс, чтобы разработчики заметили, сделать текстовое или картиночное вложение об ошибке. Я лично поставил. Жду теперь и пользуюсь глюкавым решением проблемы.
Поставил версию 0.9.48, установил Worms Armageddon версии 3.6.28.0, поменял ddraw.dll, как там и сказано, само меню игры у меня запустилось. Я уж было обрадовался, создал команду, то да сё, выбираю саму игру, и тут, на самом интересном месте игра у меня вылетает. wine пишет:
Ммм... Всё это и должно вылезать, кроме предпоследней строчки. Так что это - глюк! Сделай так: возьми quartz.dll из винды, из \windows/System32, положи в папку с игрой. Или в ~/.wine/drive_c/windows/system32, а в winecfg укажи библиотеку quartz как родную (native). Должно заработать! Зайди сюда... http://linuxforum.ru/index.php?showtopic=73074
А, понял! Ты noCD используешь? Так это дело в нём, а не в Wine! У меня под Windows также. Я пробовал несколько noCD, и только от одного не вылетает. Попробуй без noCD.
На CD-R и не мучиться. Вот так можно, но у меня работает только на Ubuntu 8.04.1, на других дистрибутивах тупо не определяется как компакт-диск от пользователя, от root'а только:
Я смотрю, ты человек адекватный! Подействует... Примонтированный образ распознаётся как жёсткий диск, а не как CD-ROM. Чтобы как CD-ROM распознался, не знаю, что нужно сделать. Можно под root - но тогда исполняемые файлы игры и её библиотеки после игры станут неизменяемые для остальных пользователей. Всё придётся переносить в папку /root/.wine/drive_c. Я так и играл, а потом выделил папку Team17 и дал ей снова права пользователя. И начал играть с CD-ROM'ом внутри. Я тебе прислал уже взломаный файл, попробуй с ним! Не-взломаный называется WA.exe.BAK.
В общем, я рад! Запустил и на Wine 1.1.2. Надо 2 патча, вот они: You need activate 2 patches to source code. user32 and ddraw. After this, you can play. User32 patch do bad things like this: WA use 40% of CPU, strange sound when game starts and when music stops. Map, scheme and weapon menu's works fine now! Keyboard works too! This is a link to compiled files: rapidshare.com/files/136796299/WA_patches_for_1.1.2_Wine_User32_and_ddraw.tar.gz . Положите в директорию с игрой. Меню карты, схемы и оружия больше не глючит (странно, да?) в версии 3.6.29.0, только звук дублируется перед началом игры, и когда музыка заканчивается, а новая ещё не заиграла. И занимает 40-70% процессора.
Ты не можешь начинать темы Ты не можешь отвечать на сообщения Ты не можешь редактировать свои сообщения Ты не можешь удалять свои сообщения Ты не можешь голосовать в опросах